(3452) 618-009
консультация - бесплатно
Главная » Новости » Если вас остановил охранник в магазине или несколько правил поведения в супермаркете …

Если вас остановил охранник в магазине или несколько правил поведения в супермаркете …

Если вас остановил охранник в магазине или несколько правил поведения в супермаркете …

В Минске в торговом центре “Корона” охранники жестоко избили покупателя. В результате пострадавший получил сотрясение мозга и перелом остистого отростка 6-го позвонка шейного отдела позвоночника. Долгое время он находился на больничном.

В столичном магазине “Волгоград” после конфликта с охранниками 27-летний Иван Губара получил тяжелые травмы и скончался в больнице, не приходя в сознание. У него остались молодая жена и 7-месячная дочь.

В Великом Новгороде охранник магазина сети «Магнит» Андрей Мишенькин смертельно ранил покупателя.

В Гомеле в круглосуточном гипермаркете “Евроопт” на улице охранники магазина избили двоих покупателей, в том числе девушку.

Это лишь те происшествия, которые стали известны журналистам и были опубликованы в прессе. А сколько еще случается конфликтных ситуаций, которые возникают между покупателями и охраной супермаркетов?!

Что делать, если вас остановил человек в форме охранника? Имеет ли он право проверять ваши личные вещи?

Вот несколько правил поведения с охранником магазина:

1. Если Вас просят оставить вещи в ячейке, но рядом висит табличка о том, что ответственности за оставленные вещи администрация не несёт, значит оставлять свои вещи вы не обязаны.

2. Если такой надписи нет, и вас просят оставить пакет в ячейке, можете смело оставлять свои вещи, предварительно спросив, кто несёт ответственность за них. Если вам подтвердят, что за оставленные вещи несёт ответственность администрация, то так оно и есть. Даже если это было сказано вопреки внутренним правилам магазина. Вы не обязаны читать правила магазина, если вас с ними ознакомил сотрудник охраны магазина.

3. В конфликтных ситуациях ведите себя уверенно, вы знаете свои права и готовы их отстаивать. С таким настроем охранники не часто сталкиваются, поэтому начнут нервничать, особенно если осознают свою неправоту.

4. Грубить и хамить не нужно, даже если хамят вам. Предупредите охрану, что у вас больное сердце и что оно уже начинает покалывать. Вы в праве снять давления крови, обзавестись свидетелем хамства и можно смело подавать в суд на обидчика. Не факт, что сумма компенсации за публичное оскорбление будет велика, однако и до суда обычно не доходит, просто человек начинает вести себя более корректно.

5. Охранник имеет право попросить вас показать содержимое сумки или пакета. Вы имеете право ему отказать.

6. Охранник не имеет права досматривать ваши личные вещи и производить личный досмотр, это в компетенции милиции. Досмотр производится уполномоченным лицом того же пола в присутствии двух свидетелей того же пола.

7. Разрешение на досмотр должно быть обосновано, если есть видеозапись или зафиксирован вынос товара магнитной рамкой, то досмотр сотрудниками милиции обоснован.

8. Охранник не имеет права применять против вас насильственные действия и вообще ему не рекомендуется до вас дотрагиваться. Если он применяет к вам физическое воздействие, следует вызывать милицию, свидетелей в такой ситуации обычно достаточно, но если охранник вас ударил или причинил увечье, никаких свидетелей не нужно, повреждения следует зафиксировать и подавать в суд.

9. Вы вправе требовать от охраны и администрации ознакомить вас с их внутренними правилами, в части поведения покупателя на территории их магазина.

10. Вы вправе требовать у любого человека документы, удостоверяющие их полномочия. Если это охранник - требуйте у него лицензию охранника. Если таковой нет - это сторож.

В случае недовольства Вами работой обслуживающего персонала (это относится ко всем работникам магазина), Вы, как минимум, имеете полное право позвонить на "Горячий номер" торговой сети или в Управление по защите прав потребителей.